Истина где-то рядом DOROGAVTOP.RU

Канал Дорога в топКанал на YouTube

SEO Аналитика. Мониторинг позиций

  • Что такое SEO-аналитика?
  • Основные задачи
  • Смотрите и применяйте рекомендации
  • Повышайте трафик и доверие поисковых систем
Читать урок № 7.1
SEO Аналитика. Мониторинг позиций

Общее понимание SEO анализа


SEO аналитика – сбор и анализ данных сайта полученных с бесплатной (органической) поисковой выдачи за выбранный отрезок времени.

Продвигая и оптимизируя сайт вы должны знать, как ведут себя страницы в поисковых системах. Для этого нужно знать перечень запросов, по которым к вам могут переходить и по которым уже переходят посетители.

Необходимо создать список страниц (url) всего сайта и каждой из них прописать ключевые слова, которые к ним принадлежат.

Для понимания того, на какие из запросов обращать больше внимания, а на какие меньше, всегда нужно включать голову и смотреть статистику продвигаемых ключевых слов. Например, в wordstat.yandex.ru, на текущий момент запрос seo аналитика имеет частотность 196 и это общая суммарная частотность запросов в Яндекс за 1 месяц. Она складывается с результатами указанных ниже схожих запросов. Чтобы узнать точное число запросов за месяц в точном вхождении необходимо обернуть его в кавычки «seo аналитика» и сейчас их всего 24. Есть и другие способы, но это не так важно.

Примеры seo аналитики

Зная запросы, страницы и частотность, нам нужно видеть их занимаемые места в выдаче (далее позиции) в поисковых системах.
Проверять все вручную дело хорошее, но для ведения статистики, мониторинга и аналитики лучше пользоваться любым платным онлайн сервисом. Выбор за вами, их много, главное удобство, цена и стабильность. Конечно, я не исключаю использование бесплатных сервисов для съема позиций сайта, но только для быстрой проверки или перечня не сильно важных запросов, которые не стоит добавлять в постоянный мониторинг, дабы не портить график статистики или общий % от выдачи всего сайта.

Мониторинг позиций

Когда вы видите ваши позиции по всем запросам и страницы, которые по ним стоят, вы можете улучшать то, что плохо стоит и следить за тем, что уже есть.
В зависимости от задачи, вы имеете возможность бесплатно поставить на сайт счетчики аналитики, чтобы отслеживать помимо позиций еще и посещаемость (трафик).
Отслеживая поведение посетителей на сайте, пришедшего по конкретному запросу на нужную вам страницу через поиск, можно оценить эффективность самой страницы.

Добившись хороших позиций, вы конечно получите трафик, но, если говорить про конверсию - это уже совсем другая история.

Проверенные и полезные советы для SEO-аналитики сайта:

1. Если страница стоит хорошо, то не лезь ее править
2. Если плохо, ищи что не так и правь до получения положительного результата
3. Если запрос долго стоял и резко просел, подожди немного и он вернется.
4. Если не вернулось, копай (ищи) что не так.
5. Если стоит на 12-20 месте, то небольшие обдуманные правки легко сдвинут страницу в 10-ку.

Мониторинг позиций, анализ посещаемости, правки на сайте и его расширение, со временем дадут вам общее понимание того, что от вас хочет поиск.